Сруб — Дом «восьмёрка/бесконечность»…

…или – как я проектирую срубы. Лень мне писать такие длинные посты, но — что поделаешь, люди просят, извольте.

Первое и главное – идея! Нет идеи, всё – мусор, ширпотреб. Посмотрите вокруг, сходите в десяток «фирм-производителей» срубов, будь то из кругляка, бруса или оцилиндровки. Посмотрите проекты горы мусора.

Сгенерировать идею, не просто абстрактную, но увязанную с личностью будущего владельца, задача не из простых. Есть у меня «Сруб Молот», «Сруб Компас» и «Сруб Песочные Часы», сейчас расскажу об одном из самых любимых – «Сруб Восьмёрка/Бесконечность».

За долгими разговорами пришло понимание, Алексей живёт идеями микро и макро космоса – бесконечность, направленная внутрь и вовне. Среди массы прочих вопросов, спросил – какая любимая цифра, оказалось – «8». Позже обратил внимание на автомобильные номера, конечно, там были все восьмёрки. Кроме того, «восьмёрка» любимая цифра в Китае, а Китай это, прежде всего Конфуцианство, близкое и глубокое в современном преломлении.

Решено, будет «Сруб Восьмёрка/Бесконечность». Понятно, речь идёт о восьмёрке в плане. Больше того, если рассматривать план как знак бесконечности, то в центре пересечений стоит восьмигранник – восьмёрка в восьмёрке.

Решено, будет «Сруб Восьмёрка/Бесконечность». Понятно, речь идёт о восьмёрке в плане. Больше того, если рассматривать план как знак бесконечности, то в центре пересечений стоит восьмигранник – восьмёрка в восьмёрке.Пунктиром показан периметр кровли, интересно – гармония формы, разные фигуры в плане (квадраты крыльев и центральный восьмигранник), при равном, метровом свесе кровли, рождают симметричную крышу из трёх квадратов. Кроме того, центральный кровельный квадрат, наложенный на восьмигранник, рождает две небольшие террасы – крыльцо у центрального входа и  малую террасу внутреннего двора.

Первые наброски, начало осмысления проекта «сруб восьмёрка». Двойная, дворцовая лестница на второй этаж, два выхода во внутренний двор.

Первые наброски, начало осмысления проекта «сруб восьмёрка»Углубление в детали планировки сруба. Обратите внимание на унитаз у окна, подойти, пописать, глядя в окно на девственный лес. «Сруб восьмёрка/бесконечность» строится в дремучем лесу, хутор в три дома, участки между собой не граничат, с территории одного участка другие дома не видны.

Углубление в детали планировки сруба. Обратите внимание на унитаз у окна, подойти, пописать, глядя в окно на девственный лес

Работа над планировкой второго, мансардного этажа сруба, его план отличается от первого, тут мы имеем три симметричных квадрата. За счёт преобразования центрального восьмигранника в квадрат, получаем дополнительную площадь, где разместится маленькая гардеробная и более просторный санузел второго этажа. Позже от идеи четырёх спален отказались в пользу трёх, большая хозяйская и две дополнительные.

За счёт преобразования центрального восьмигранника в квадрат, получаем дополнительную площадь, где разместится маленькая гардеробная и более просторный санузел второго этажа. Позже от идеи четырёх спален отказались в пользу трёх, большая хозяйская и две дополнительные. Небольшое количество спален в срубе и отсутствие гостевых помещений обусловлено наличием на участке гостевого дома/бани площадью 155 квадратных метров.

Проработка санузла второго этажа срубаСруб дома, равно как и сруб гостевого дома/бани, лишены помещений для котельной. Котельная расположилась в отдельном строении, на самой удалённой территории участка. Означенный подход обусловлен соображениями пожарной безопасности.

Осмысление конструкции и планировки входной группы сруба «восьмёрка/бесконечность».

Осмысление конструкции и планировки входной группы сруба «восьмёрка/бесконечность»Работа над кровлей. Было предложено восемь вариантов кровли на выбор, начиная с разумных и заканчивая откровенно маргинальными.

Первый вариант кровли.

Первый вариант кровли Сруба «восьмёрка/бесконечность»Второй вариант

Второй вариант кровли Сруба «восьмёрка/бесконечность»Третий вариант

Третий вариант кровли Сруба «восьмёрка/бесконечность»Четвёртый вариант

Четвёртый вариант кровли Сруба «восьмёрка/бесконечность»Пятый вариант

Пятый вариант кровли Сруба «восьмёрка/бесконечность»Шестой вариант

Шестой вариант кровли Сруба «восьмёрка/бесконечность»Седьмой вариант

Седьмой вариант кровли Сруба «восьмёрка/бесконечность»Восьмой вариант

Восьмой вариант кровли Сруба «восьмёрка/бесконечность»По началу активно педалировался пятый вариант кровли сруба, я бы даже сказал — пятый усиленный. На окна не смотрим, это просто рабочие наброски.

По началу активно педалировался пятый вариант кровли сруба, я бы даже сказал - пятый усиленный. На окна не смотрим, это просто рабочие наброски. По началу активно педалировался пятый вариант кровли сруба, я бы даже сказал - пятый усиленный. На окна не смотрим, это просто рабочие наброски. В итоге, разумным образом, победу одержал первый вариант, самый уместный, гармоничный и сдержанный.

В итоге, разумным образом, победу одержал первый вариант, самый уместный, гармоничный и сдержанный. Специально для сруба «восьмёрка/бесконечность» были разработаны наличники, своим силуэтом повторяющие контуры кровли сруба.

Позже, цветовое выделение наличников мне показалось «лубочным», я предложил избавиться от такой версии в пользу — наличники в цвет стен сруба.

Позже, цветовое выделение наличников мне показалось «лубочным», я предложил избавиться от такой версии в пользу - наличники в цвет стен срубаВ связи с окончательным выбором формы крыши для сруба «восьмёрка/бесконечность», у сруба вырисовался третий мансардный этаж, и он не маленький — кабинет/чердак/подсобка площадью 21,35 квадратных метров.

В связи с окончательным выбором формы крыши для сруба «восьмёрка/бесконечность», у сруба вырисовался третий мансардный этаж, и он не маленький - кабинет/чердак/подсобка площадью 21,35 квадратных метровОбщая площадь сруба дома «восьмёрка/бесконечность» составляет порядка 215 квадратных метров и включает в себя:

Первый этаж сруба:

— кухня/столовая 36,68 м2
— общая комната 36,68 м2
— холл 15,82 м2
— санузел 8,99 м2

Второй этаж сруба:

— спальня 16,13 м2
— спальня 15,99 м2
— спальня 32,66 м2
— коридор 13,07 м2
— санузел 12,31 м2
— гардероб 6,17 м2

Третий этаж сруба:

— кабинет 21,35 м2

Первый, традиционный и сдержанный, вариант цветового решения Сруба «восьмёрка/бесконечность» был таким.

Первый, традиционный и сдержанный, вариант цветового решения Сруба «восьмёрка/бесконечность» был такимПервый, традиционный и сдержанный, вариант цветового решения Сруба «восьмёрка/бесконечность» был такимПервый, традиционный и сдержанный, вариант цветового решения Сруба «восьмёрка/бесконечность» был такимПервый, традиционный и сдержанный, вариант цветового решения Сруба «восьмёрка/бесконечность» был такимКровля и мансардные окна сруба «восьмёрка/бесконечность».

Кровля и мансардные окна сруба «восьмёрка/бесконечность»Дополнительно была предложена авторская версия цветового решения фасадов сруба «восьмёрка/бесконечность». Были изменены соотношения цветовых решений элементов сруба — кровля серая, наличники серые, фундамент серый и яркое тело сруба.

Дополнительно была предложена авторская версия цветового решения фасадов сруба «восьмёрка/бесконечность». Были изменены соотношения цветовых решений элементов сруба - кровля серая, наличники серые, фундамент серый и яркое тело срубаНадо ли говорить, в итоге была принята и утверждена именно эта цветовая тема сруба.

Друзья, я не спроста писал о цветах и идеях восприятия цвета тут и тут. Какой вариант вам нравится больше?

Авторская версия цветового решения фасадов сруба «восьмёрка/бесконечность». Были изменены соотношения цветовых решений элементов сруба - кровля серая, наличники серые, фундамент серый и яркое тело сруба. Авторская версия цветового решения фасадов сруба «восьмёрка/бесконечность». Были изменены соотношения цветовых решений элементов сруба - кровля серая, наличники серые, фундамент серый и яркое тело сруба. Авторская версия цветового решения фасадов сруба «восьмёрка/бесконечность». Были изменены соотношения цветовых решений элементов сруба - кровля серая, наличники серые, фундамент серый и яркое тело сруба. Авторская версия цветового решения фасадов сруба «восьмёрка/бесконечность». Были изменены соотношения цветовых решений элементов сруба - кровля серая, наличники серые, фундамент серый и яркое тело сруба. Ну и, напоследок, акварель сруба «восьмёрка/бесконечность».

Ну и, напоследок, акварель сруба «восьмёрка/бесконечность»Об авторском праве все помнят?

20 comments
  1. Градовский said:

    Сергей, заголовок Вашего блога — «Охуенные Срубы в России, Беларуси, Украине…» оправдан на 100%. Иначе не скажешь, Восьмёрка охуенный сруб. Респект!

    • Сергей Озёрный said:

      Спасибо на добром слове! :)))

  2. Water said:

    Сергей, а что Вы хотите услышать? Решение похоже принято заказчиком ))). Отличный вариант без цвета, к нему всегда можно вернуться путём перекрашивания, если уж пестрая раскраска всё же будет хозяину не комфортна. И это… «Обратите внимание на унитаз у окна, подойти, пописать, глядя в окно на девственный лес.», обратила внимание, что все эти прелести созерцания природы доступны мужчинам ))).

    Адам с Евой резвятся в саду, спускается к ним Бог и говорит:
    — Дети мои, у меня есть вам два подарка, только вы должны решить кому
    какой.. Первый подарок — писать стоя..
    Ну Адам громче всех орал и бился головой об деревья, что он хочет писать
    стоя, что всю жизнь мечтал. Ева ему уступила.. И Адам побежал по саду,
    радовался, прыгал, кричал, ссал на все подряд! На деревья, на цветы, на
    каждую букашку и просто на землю! Ева встала рядом с Богом.. В молчании
    смотрели они вместе на это безумие.. И тут Ева спросила:
    — Боже мой, а второй-то подарок какой?..
    И молвил Бог:
    — Мозги, Ева.. Мозги..! Но мозги, Ева, придется тоже отдать Адаму, иначе
    он тут все обоссыт!

  3. Вiй said:

    Выглядит потрясно хоть и неожиданно ярко. Сергей, а вообще есть такие краски с которыми можно добиться такого эффекта?

    • Сергей Озёрный said:

      Да, немецкие укрывные краски для дерева Remmers

  4. Вiй said:

    Посмотрел планировку, все удобно и просторно да еще в рамках красивой идеи, короче классно. Не сомневаюсь что будут копировать.

    • Сергей Озёрный said:

      копировать или воровать? :-)))

      • Вiй said:

        Контрафактить, лбимая Российская затея. )))

  5. Анна Б. said:

    Вариант с ещё более высокой центральной крышей мне тоже понравился, такой готический готический. Сравнивать тяжело так как цветовая подача разная. Проект уникальный в своей форме, планировке и дизайне цвета.

  6. Михаил said:

    Сергей, привет Вам из Питера. У нас могёте?

    • Сергей Озёрный said:

      Пишите почтой.

  7. A&S Wood said:

    Если отбросить охи-вздохи, хотя проект их однозначно заслуживает, то увидим очень практичную, компактную и вместе с тем просторную планировку, используется всё пространство и нет ничего лишнего, ни клетушек, ни коридорчиков. По внешнему виду — даже если брёвна просто бесцветным грунтом покрыть, сруб не утратит своей яркости.

    Все основные параметры любого проекта частного дома: архитектура, планировка, дизайн фасадов сделаны на отлично. Снимаю шляпу! :)))

  8. Виктория said:

    Сергей! Назрел вопрос. Даже несколько.
    Суть в том, что ищу адекватного архитектора для реконструкции сруба, нашла Вас.
    Вроде пишете разумные вещи, и критика в основном конструктивная (архифекалий). Но!
    Хочется так сказать ощутить разницу Вашего и «ихнего» проектирования. Посему вопросы, например, о доме-восьмерке, как об авторском концепте.
    1. В экстерьере наблюдаю 3 равновеликих обЪема, из чего делаю вывод, что функция внутренних пространств идентична ( к примеру, это дом на 2 семьи). Ан нет! Не кажется ли Вам, было бы здорово акцентировать гостиную зону, к примеру, втрорым светом и/или панорамным остеклением, дабы связать интерьер с окружением и позволить жильцам любоваться видами сада?
    2. Не находите ли Вы, что террасы/ веранды/ балконы и прчие прорывы из интерьера в среду уместно, если не необходимо, применять в архитектуре загороднго дома?
    3. Тот же вопрос относительно живого огня. Где, как не в загородном доме, так уместен камин?
    4. Дейсвительно ли вы уверены в оправданности проектирования входа в дом с угла? Не представляется ли Вам, что идти на на острый угол не слишком комфотртно психологически ( не говоря уже о том, что во время дождя входящему придется принимать холодный душ))
    5. С чем свазано решение разместить в центральной, подчеркнутой симметрией фасада, к тому же акцентированной большей ( в итоговом варианте) высотой крыши, части дома, санузел с такой ванной? Кто будет там мыться, если спальни расположены на другом этаже? Не находите ли вы такую анфиладную планировку прихожая-санузел не самой удачной?
    6. Насколько, на Ваш взгляд, оправданно применение двойной «театральной» лестницы в небольшом частном доме? Не уместнее ли такая лестница в общественном интерьере, например, в театре, где необходимо обеспечить возможность быстрого передвижения большого количества людей? Ну или во дворце/ крупном особняке , где дамам в кринолинах из прошлого века нужно было без «пробок» и красиво вплыть в бальный зал?
    7.Касательно «раскраски» фасада.Не находите ли Вы, Сергей, натуральный цвет и фактуру дерева наиболее гармоничной и органичной? И вообще желательным сохранение естественных свойств примененных в строительстве материалов? Не стали бы Вы ведь облицовывать сруб пластиковым сайдингом? А если так хочется цвета, может, поробовать, к примеру, цветной бетон? Изразцы? Витраж? Те материалы, для которых цвет является «родным» свойством.
    8. Последний вопрос- философский)) Разделяете ли Вы точку зрения, что архитектурная форма есть следствие среды и функции? То есть дом для многдетного скульптора не может быть таким же, как дом для менеджера- холостяка? Или что дом » на обрыве над рекой» никогда не будет таким же, как дом посреди степи? То есть «типовой проект загородного дома непонятно для кого и неизвестно где» это не то что ожидает заказчик от индивидуального архитектурного проектирования. О чем, кстати говоря, Вы и сами пишете (штучный товар). Однако, представляете Дом-восьмерку именно как авторский типовой.
    Но это, я повторюсь, вопрос филосовский и глобальный ( помянем спор Райта и Миса). Просто интересно Ваше мнение.
    Ух))) Сколько написала))))
    Очень жду Ваших комментариев, мне в самом деле они интересны, так как технологией деревянного строительства, Вы, очевидно хорошо владеете,и готовы к диалогу. Но хочется уточнить ваши взгляды.
    Если раздражает «критиканство» на сайте, можно по почте)))

    • Сергей Озёрный said:

      Во-первых, у меня нет ни одного типового проекта, «восьмёрка» не является исключением, читайте пост с самого начала.
      Во-вторых, в последней фразе, Вы дали не всеобъемлющую, но приемлемую оценку своему комментарию. Надеюсь, степень моей заинтересованности понятна ;-)))

      • Archist said:

        Озерный, это пять ))))))))))))))

    • Алексей М. said:

      Виктория, как заказчик описываемого Сергеем в этом посте проекта «Восьмёрка/Бесконечность» позволю себе высказать своё мнение по вашим вопросам.
      В самом начале хотел бы описать своё видение того, как можно отличить настоящего профессионала своего дела от ремесленника в том или ином направлении деятельности. У ремесленника, как правило, есть образование, набор знаний, некоторый опыт работы, они могут достаточно неплохо копировать (воровать) чужие идеи. Иногда у них получается интересный и добротный конечный вариант продукта (в нашем случае архитектурного проекта). Но когда сотрудничаешь с такими специалистами на интуитивном уровне возникает ощущение — «что-то не то». Профессионал же, на мой взгляд, отличается от ремесленника тем, что вкладывает частичку своей души в своё творение. А когда человек вкладывает душу в свой труд, то это ощущается на подсознательном уровне практически всеми. Никогда не задавались вопросом, почему произведения некоторых художников притягивают и вызывают восхищение, а даже идеально изготовленные копии или репродукции картин не передают этих ощущений?

      Мне, как полному дилетанту в деле проектирования не понравился такой подход некоторых архитекторов: покажите мне картинки домов, которые вам нравятся, и на их базе мы сделаем проект для вас. Приятно удивил подход Сергея: его практически не интересовали примеры понравившихся мне домов, достаточно было описания стиля — дикий сруб, общей концепции — родовое поместье; перед началом работы было осмотрено место предполагаемого строительства, мы достаточно много общались на тему жизненных интересов и увлечений. Оказалось, что этого было достаточно, чтобы родились несколько идей по проектам, которые мне очень понравились. Дальше оставались технические моменты. При согласовании деталей мне также были крайне полезны рекомендации автора, который сам с детства живёт в загородных домах. Здесь действительно есть множество нюансов, которые не живя в своём доме невозможно самому спрогнозировать. Согласитесь, что потрясает, когда автор предлагает ни на что не похожий проект, который соответствует твоим внутренним ощущениям.

      А теперь моё видение по вашим вопросам:

      1. Внутреннее наполнение дома было достаточно хорошо продумано, как автором, так и заказчиком. То, что нравится вам, абсолютно не значит, что будет нравиться и другим.
      2. не думаю, что терраса/веранда/балкон были уместны именно к этому проекту. По крайней мере, мне кажется, что это внесло бы некую дисгармонию в проект. Тем более, что на участке продуман гостевой дом с большой террасой.
      3. По поводу огня – вы не совсем внимательны к проекту. Там предусмотрены соответствующие решения.
      4. Вход на углу – не испытываю здесь психологических проблем. А с душем – всё решаемо, было бы желание.
      5. Для большой семьи, по-моему, вполне нормально иметь два санузла. На этаже, где спальни, тоже предусмотрена ванная комната.
      6. Относительно лестницы, я думаю, что это достойное решение. Мне оно понравилось. А дом – не такой уж и небольшой.
      7. Что касается цвета: мне было очень приятно увидеть нестандартное решение по окраске сруба. Честно говоря, моё воображение к такой окраске вряд ли бы приблизилось. Здесь можно по-разному оценивать цвета, но факт остаётся фактом – сравнивая разные решения по цвету гораздо проще принять окончательное решение. Хорошо также и то, что решение – нестандартное.
      8. Не совсем понял, откуда вы пришли к выводу, что проект типовой и не учитывает множество нюансов, которые были в нём учтены? Сомневаюсь, что Сергей и его новые заказчики захотят строить точно такой же проект без значительных изменений. Если вы прочтёте внимательнее начало поста Сергея, то я думаю, вы и сами найдёте ответ на свой вопрос.

      В завершении хотел бы отметить, что ваш комментарий действительно смахивает на критиканство. Меня, как заказчика, который немножко принимал участие в подготовке, удивляет, почему люди стараются мерить других по себе. Мы же все разные. Будете делать свой проект — реализуете все ваши идеи ;-) А проекты Сергея путём расширения вашего представления о срубах, в этом помогут.

      • Люсьен said:

        Алексей, вот очень дельное наблюдение сделано вами о том, что архитектор, проектирующий частный дом, должен сам иметь продолжительный опыт проживания в частном доме. Чуть более года назад я писала Сергею с просьбой спроектировать моей семье кирпичный дом. Сергей не захотел заниматься кирпичом, но порекомендовал (кроме иных критериев) выбирать архитектора живущего в собственном доме. Обзванивая архитекторов я между делом спрашивала где они живут, так вот, только одиннадцатый кандидат имел собственный дом.

      • Сергей said:

        Алексей, офигенный сруб. Покраска дело десятое, хотя лично я на стороне Озерного. Среди нынешней серости, жить в ярком, веселом, крсивом доме, что может быть лучше?

  9. Серж said:

    самый красивый сруб из всех которые я видел в жизни и в интернете

  10. Serg said:

    Как любит выражаться наш нарцисс — зизис хуйня полная!
    Как в целом, так и в деталях. Про все потом напишет хозяин, а эсфоми — понравился особо «вырисовавшийся» «немальнький» мансардный 3-й этаж )) в 20квм без огласки, что вход на чердак и скаты эти квм превратят в 4.
    Раскраской тоже улыбил … Тектор, запиши и запомни: Дом — это не детская площадка.
    Своего нет, да, великий? То бы понимал трудоемкость таких радуг при нанесении, а после — при поддержании внешнего вида.
    И напоследок — основное тебе, как мистик-у(-фикатору) — восьмерка не имеет углов, иначе она теряет свою/твою китайскую «сакральность».
    «Нет идеи — мусор»??
    Гэта твоя идея несомненно не «ширпортеб», но точно гавно и мусор.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s