Срубы и ларёчники
Читатель постарше, тот, кому нынче хотя бы за 35, помнит толпы ларьков в начале 90-х годов. Торжество свободы, в том числе предпринимательства. Ассортимент всех ларьков был практически идентичен – ширпотреб, косметика и разномастные кислотных цветов ликёры.
Места на том проторынке хватало всем бизнесменам, да и потребитель был доволен. Никто не задумывался, хороши ларьки или дурны, альтернативы просто не существовало. Прошло двадцать лет, самые успешные ларёчники стали владельцами сетей гипермаркетов, ассортимент прежний.
Ситуация в современном срубостроении Беларуси и Украины идентична розничной ларёчной торговле 90-х. Тогда было: купил ларёк, заплатил властям и бандитам – торгуй. Сейчас: обзавёлся сайтиком с ворованными фотографиями срубов, выдал их за свои – руби срубы. Пипл хавает, как тогда – кислотных цветов ликёры, так и сейчас – одинаковые говносрубы.
От ларёчников отпочковались бутики, магазины покачественнее и подороже, прочие бренд-неймы. Сожалею, в срубостроении такого пока увы не произошло.
Заказчик одного из срубостроительных ларьков обосновывает свой выбор ларька средующим образом:
– Выбрал две фирмы и решил, кто первый мне перезвонит, у тех и закажу сруб;
Речь идёт про сие творение современных ларёчников от срубостроения. Заказчик озвучил тезис «кто первый мне перезвонит» в интервью одному из отечественных порталов, а интерьвьюер обозначил холобуду как «лучший сруб из всех которые доводилось видеть», понятно – реклама говна за деньги.
Тут всё правильно, нет никаких противоречий и изъянов логики. Как я и сказал, срубостроение сегодня – полностью соответствует уровню ларёчной торговли в 90-е. Просто представьте, каким критерием воспрользуется разбогатевший пролетарий при выборе ларька (с первой фотографии) в котором купить Сникерс? Очередь поменьше, продавщица посимпатичнее, сосед в ларьке торгует, ближе к тропинке по которой идёт.
Своим тезисом потребитель полностью подтверждает нынешнее бытие, когда все сегодняшние срубы у ларёчников совершенно одинаковы и глубоко бездарны, а если так, то какие ещё могут быть критерии отбора, кроме приведённых выше?
С другой стороны, когда и если приличный человек решит построить деревянный дом и станет выбирать между Сергеем Озёрным и Тотаном Кузембаевым, мол – кто первый перезвонит, у того и закажу. Мыслимо такое? Конечно, нет.
Крутой текст и параллели, из серии не в бровь а в глаз!
Сникерсы простым обывателям тоже надо где-то покупать.
Пролетарии и обыватели меня интересуют мало, и вовсе не из-за материальной бедности, а из-за духовной и интеллектуальной скупости/примитивности. К слову сказать, я построил много объектов людям с весьма ограниченными бюджетами, если не сказать больше.
Печалит другое — ущербность, дремучесть и убогость людей состоятельных, представителей нонешней ылиты. Хотя, если посмотреть на корны сей ылиты, многое проясняется. Однако, сие не отменяет тот факт, что её ылиту надо дрючить и тыкать носом в дерьмо, ею потребляемое. Так победим.
Думаешь что смена элит что-то изменит?
Нет, не изменит. Пример – в Украине элита внешне отличается от Беларуси. Однако, бездарность и примитивность архитектуры та же, те же говёные глухие заборы, профнастил и всё такое…
Тут дело в другом, элита есть порождение плебса и пролетариев, водрузивших её на пьедестал. Быдло находит в своих рядах индивидуумов, которые отражают его мировоззрения и представления о прекрасном.
Путь один – воздействовать на вознесённых дебилов, а они, лучшие из них, станут транслировать нечто новое дремучим народным массам.
Конечно, всё это можно было бы сказать помягче, как делают реформаторы. Реформаторам нужны сторонники, а мне нет, посему могу говорить правду такой, какая она есть.
и да, кто-то должен объяснить обывателям, что кроме сникерсов случаются гулаб джамун и прочие чуррос
Сергей, не могли бы вы немного отвлечься от темы и объяснить некоторые моменты для меня, далекого от архитектуры человека. Откуда вообще берется любовь к срубам, особенно у людей «ылитных».
Как мне кажется исторически наша элита все как-то больше из камня строила, а деревянные избы были, как раз, уделом тогдашнего пролетариата.
А сегодня те, что побогаче, строят себе огромные убогие деревянные хоромы, а те что победнее такие же убогие, но поменьше из сдвоенного бруса. Вот откуда эта любовь к непонятным ни то избам переросткам, ни то к каким-то кремлям? Откуда у людей берется это желание при чем независимо от материального статуса.
Как мне кажется, на сегодняшний день, строить современный сруб может позволить себе только глубоко подготовленный человек, как в материальном, так и духовном смысле.
во всем западном мире просторный деревянный дом считается исключительной роскошью
Восхитительно «– Выбрал две фирмы и решил, кто первый мне перезвонит, у тех и закажу сруб».
Классно сказано про ларьки и клиентов.