Деревянная церковь на крайнем севере Финляндии…
…у самой границы с Норвегией.
Все спят, автор с пяти утра пилит к побережью Северного Ледовитого океана. Слева по курсу замечаю характерные кресты, свист тормозов… Ни души вокруг, первозданная глушь. Обычно в Финляндии до ближайшей заправки несколько километров, к этому моменту счёт шел на значительные десятки.
Радующая глаз геометрия храма, но где же «луковицы»? Цитирую поясняя:
Финляндская православная церковь — автономная Православная церковь. С 1921 по 1923 год находилась в юрисдикции Московского патриархата, с 1923 года — в юрисдикции Константинопольского патриархата.
Ещё одна цитата из русской Википедии: «Православие исповедует около 1 % населения страны». Перефразирую в более достойной европейскости интерпретации – Православие исповедует около 1% граждан Финляндии.
Низенький деревянный штакетник от диких зверей, коих тут тьма.
Дом священнослужителя, судя по всему. Обратите внимание на угол кровли и геолокацию.
Ворота были не на замке, лишь на заведомо доступной задвижке, автор решился войти. Надо понимать – четыре сотни километров севернее Полярного круга.
Терраса дома священнослужителя, скромные в своей элегантности двойные деревянные колонны, табурет, уличная пепельница… Опытный взгляд не обмануть, здесь продолжительное время никто не живёт. Гадаю, умер ли он, или окруженный детьми и внуками, уже в их доме, даёт последние напутствия… Для прихожан его уже нет.
Быть может, милосерднее будет решить – что просто уволили за харассмент? Кто знает, кто знает. Так или иначе – его здесь нет.
Нажимаю на дверную ручку, дверь открыта, рискую – вхожу. Внутри тепло, в левом углу горит живая свеча, тишина.
Кто её зажег? Простой сосед, иерарх церкви соседней религии, или новый священнослужитель?
Московский патриархат поощряет и призывает убивать украинцев, на крайнем севере Европы тепло и спокойно.
Нет старух – кассирш, банкующих деньги за молитвы и требующих платки на головах женщин. Тут каждый, кто возьмёт свечу, оставит больше, если захочет.
Как вы понимаете, автор не религиозный человек, тем не менее, всей окружающей атмосферой, ощутил уют и комфорт.
Московский патриархат, напротив (в моём родном селе) работает не регулярно, но деньги собирает ответственно и срёт людям в мозг напрямую.
У нас в деревне в основном амбарный замок на церкви
Видать приход убыточный.